Контакты

Вопросы на тему фрукты. Викторины для школьников. Викторины про овощи, про огород. Требования к оформлению работ

Ягоды в народе почитаются за особое лакомство. Они вкусны и полезны. Ягоды – это кладезь натуральных витаминов и полезных веществ. Каждая ягода по-своему ароматна и хороша.

Викторина «Ягоды – дары природы» содержит 12 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какаю ягоду мы называем «северным виноградом»?

Ответ: крыжовник

2. С незапамятных времён эту ягоду величают «болотным лекарем». Что это за ягода?
Ответ: клюква

3. Если вы будете употреблять в пищу эту лесную ягоду, то «глаз будет, как орла». О какой ягоде идёт речь?
Ответ: о чернике

4. Большим любителем этой ягоды в свежем и мочёном виде был А. С. Пушкин. О какой ягоде идёт речь?
Ответ: о морошке

5. Отгадайте загадку:

Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто ни пройдет –
Всяк наклонится.
Ответ: земляника

6. Эта ягода – один из главных персонажей сказки Г.Х.Андерсена. Сказка написана в 1844 году. О какой ягоде идёт речь?

Отрывок из сказки:
- Ну вот, выпьешь свой чай, а потом, может быть, услышишь сказку! - сказала мать.
- То-то вот, если бы знать какую-нибудь новенькую! - отвечал старичок, ласково кивая головой. - Но где же это наш мальчуган промочил себе ноги?
- Да, вот где? - сказала мать. - Никто и понять не может!
- А сказка будет? - спросил мальчик…»

Ответ: ягода бузина, сказка «Бузинная матушка»

7. За какой ягодой пошли Митраша и Настя в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»?
Ответ: за клюквой

8. Голубь, голубчик, голубка…А название какой ягоды звучит похоже?
Ответ: голубика

9. В сушеном виде эта ягода называется изюм. Каково её название, когда она в свежем виде?
Ответ: виноград

10. Какие песни про ягоду малину вы знаете?
Ответ:
По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.
Слова: Т. Волгиной
Музыка: А. Филиппенко

«Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!»

11. Эта ягода — «княжеского рода». Ягода – темно-красного цвета с сизоватым налетом. Похожа на малину. Имеет приятный сладкий вкус, очень ароматная. Угадайте её название.
Ответ: княженика

12. По полезности эта ягода занимает лидирующее положение среди других ягод. Она бывает чёрной, красной, белой. О какой ягоде идёт речь?
Ответ: о смородине

 ВИКТОРИНА "Овощи и фрукты - полезные продукты" (для детей 6-7 лет) Если человек знает целебные свойства растений, то ему аптека не нужна. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а ещё питание, потому что "мы - это, что мы едим.". Овощи, фрукты, ягоды - это незаменимые источники витаминов для нашего организма. О пользе овощей и фруктов люди подмечали издавна. Есть много народных пословиц и поговорок о фруктах и овощах. Вот некоторые из них. * Обед без овощей - праздник без музыки. * Зелень на столе - здоровье на сто лет. * Лук - от семи недуг. * Лук да капуста лихого не допустят. * Там, где нет мяса - свекла герой. * Кто ест виноград, тот пьет сгущенное солнце. * Лимонный сок - сок благословения Я предлагаю вам отгадать несколько загадок и ответить на вопрос, чем же полезны эти продукты? * * Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - кислый очень, очень (Лимон) * Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук) Кто скажет, чем полезны лимон и лук? Эти продукты помогают нам предупредить простуду, потому что они содержат важный витамин С. А вот еще загадка! * Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы рвали. (Морковь) * Кто знает, почему нужно кушать морковку? Морковка особенно полезна тем людям, у которых пониженный уровень зрения. Но если и вы хотите, чтобы ваши глаза оставались здоровы, хорошо видели, то обязательно ешьте морковку. А что же это такое? * Вот зелёная кокетка, сельдереева соседка. Остроносая старушка, знаем мы тебя, ... (Петрушка) О пользе петрушки нам может рассказать следующее стихотворение: Эти резные листочки Лечат сердечко и почки Улучшают аппетит, Боль прогонят, где болит, Быстро смывают веснушки, И лысины нет на макушке. Вот еще одна загадка. * Зонт хорош, а в дождь - не пройдешь (Укроп) Об укропе тоже есть хорошее стихотворение: Листья - будто кружева, Украшенье для стола. Повышают аппетит, Придают здоровый вид. Круглый год лечение, И всё от воспаления. Ну и последняя загадка: * Сладкое, румяное, с дерева упало, Любе в рот попало (Яблоко) Вспомните, какую силу придавали яблокам в русских народных сказках, как их называли? Правильно, их называли молодильными. Люди верили, что яблоки помогают сохранять здоровье, молодость, красоту. Эти вкусные плоды Всем знакомы с древности. Все, кто ели, не болели, Зубы белые блестели. Малокровие, ожирение Побеждают без сомнения. Конечно, ребята, я не могу сегодня рассказать вам обо всех овощах, фруктах. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье. Овощи и фрукты Любят все на свете. Бабушки и дети Секреты знают эти. Абрикос от сердца, Груша - от простуды. Апельсин, как витамин, Знают все, незаменим. Ешьте фрукты, здоровейте, Пейте сок и не болейте!

Интересные и познавательные викторина для младших школьников и школьников среднего школьного возраста. Викторины про ягоды. Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Ягоды»

■ Как заготавливают ягоды на зиму? Замораживают, сушат, варят варенье, делают сок.

■ Какой ягодный куст приспособился к защите плодов — вооружился острыми колючками? Крыжовник.

■ Сочные гроздья этой ягоды служат превосходным десертом, а вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов. О какой ягоде идет речь? Виноград.

■ Какая ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а еще из-за того, что у всех, кто ею лакомится, — зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими. Черника.

■ Какая ягода чаще всего встречается в лесах и оврагах, хорошо растет по берегам речушек и озер, так как любит влагу, ею часто лакомятся медведи? Малина .

■ Какая ягода, растущая в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге, особенно полезна для зрения и роста? Черника.

■ Кисти каких ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода? Кисти красной рябины.

■ Плоды всех сортов рябины содержат много витамина С. Но варят целебное варенье и делают компоты именно из сортов этой рябины. Какой? Черноплодной рябины.

■ Из листьев какой тропической ягоды делают канаты для парусников? Из листьев банана.

■ Какая ягода заменит лимон? Клюква, в ней есть лимонная кислота.

■ Сколько лет живет брусника? До 300 лет.

Блиц «Фрукты и ягоды»

■ Самый распространенный фрукт. Яблоко.

■ Самый колючий ягодный куст. Крыжовник.

■ Самая полезная ягода для зрения и роста. Черника.

■ Любимое лакомство медведей. Малина.

■ Самый кислый фрукт. Лимон.

■ Самая кислая ягода. Клюква.

■ Эту сушеную ягоду мы знаем как изюм. Виноград.

■ Самый нежный фрукт. Персик.

■ Самые желанные фрукты на Новогоднем празднике. Мандарины и апельсины.

■ Самая большая ягода. Арбуз.

■ Ягода, похожая на шишку. Ананас.

■ Фрукт, получивший название «королевский плод». Груша.

■ Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. Вишня.

■ Самый нежный сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри. Черешня.

■ Фрукт, похожий на апельсин, но поменьше. Мандарин.

■ Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. Черника.

■ В саду бывает и красная, и черная, и белая. Смородина.

Викторина «Что за ягодка

■ Эта ягода получила свое название из-за темно-сине- го, почти черного цвета, а еще из-за того, что у всех, кто ею лакомится, — зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими. Растет она в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге, иногда встречается в горах. На севере вкусную ягодку едят не только люди, но даже олени и птицы. Она очень полезна, особенно для зрения и роста. Черника.

■ Это необычная ягода. На вкус она сначала невозможно кислая, а через время очень сладкая. К тому же кусты этой ягоды приспособились к защите плодов — вооружились острыми колючками. Но если не побояться шипов или надеть прочные рукавицы, можно собрать ягоды на вкуснейший компот, джем или варенье. Садоводы знают и выращивают свыше 500 сортов этой ягоды. Крыжовник.

■ Эта ягода — одно из самых первых культурных растений, которые начал выращивать человек. Вкусные и целебные, восстанавливающие силы, ягоды знали уже пять тысяч лет назад. Вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов, а сочные гроздья служат превосходным десертом. Эти ягоды перерабатывают на сок и вино. Сушеные ягоды мы знаем как изюм. Виноград.

■ Эта сладкая и полезная ягода известна с глубокой древности. Она встречается в лесах и оврагах, хорошо растет по берегам речушек и озер, так как любит влагу. Там ею часто лакомятся медведи. Как культурное растение возделывается с четвертого века. Летом ее едят свежей, а на зиму запасают вкусное варенье от простуды и просто для вкуснейшего чая. Малина.

■ Кустики этой ягоды растут по всему земному шару и встречаются в лесах, на берегах рек и болот, в горах. Каждый уважающий себя дачник обязательно высаживает несколько сортов этих ягод, а хозяйки торопятся запастись полезным и вкусным вареньем или джемом. Черная смородина.

■ Пламенеющие кисти этих красивых и полезных ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода. Они содержат много витамина С. Рябина.

■ Впервые эти ягоды были обнаружен в Индии в IV в. до н. э. Для жителей тропических стран — это важнейший, а иногда и основной продукт питания. Чаще всего их едят в свежем или сушеном (вяленом) виде, но иногда варят, жарят, добавляют в каши и другие блюда. Из листьев растений делают канаты для парусников. Банан.

■ Эта ягода — удивительное создание природы родом из Бразилии. Она похожа на толстую шишку с зеленым хохолком на макушке. Многие думают, что это — фрукт. На самом деле это огромная ягода, которая может достигать по весу более 1 кг. Появляется она из цветка на коротком толстом стебле и радует душистой, вкуснейшей мякотью. Ананас.

■ Эта ягода — давний родственник тыквы, дыни и даже огурца, самая большая ягода весом до 5-10 кг. Растет она на целинных почвах, в степи и даже в пустыне. Впервые дикие ягоды обнаружили и стали культивировать в Африке, откуда они распространились по всем теплым природным зонам. Мы любим эти ягоды за необыкновенно сочный и сладкий вкус. Арбуз.

Игра-викторина для старших дошкольников «Во саду ли в огороде».
Автор: Григорьева Ирина Владимировна, воспитатель детского сада комбинированного вида №24 города Старый Оскол, Белгородской области.
Описание: Игра-викторина для старших дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на обогащение и расширение знаний детей об овощах и фруктах, развитие познавательного интереса детей, любознательности детей.

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;
- способствовать закреплению полученных знаний;
- вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование: плакаты – «Сад», «Огород», обручи, предметы (фрукты, овощи), эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.

Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Представляю Вам жюри. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.

Задание 1.
1.Какой овощ любит, есть заяц?
(Капусту, морковь)
2.Что можно приготовить из фруктов?
(Варенье, сок…).
3.Что можно приготовить из овощей?
(Салат, винегрет…).
4.Какой фрукт помогает при простуде?
(Лимон)
5.В названии, каких сказок встречаются овощи?
(Репка, Чипполино….)
6.В названии, каких рассказов встречаются фрукты?
(Рассказы Сутеева «Яблоко»)

Игра-соревнование «Соберём урожай»
Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами (овощи, фрукты). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».

Задание 2.
-Кто больше назовёт овощей: картофель,огурец, помидор, баклажан, капуста….
-Кто больше назовёт фруктов: яблоко, груша,апельсин, мандарин, лимон….
-Кто больше назовёт слов, которые относятся к весне: грядка, оттепель, ручьи,…
-Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени: листопад, прохлада, урожай…

Задание 3 «Составить рассказ по плану-описанию» .
1. Что это?
2. Вкус, форма, цвет.
3. Где растёт?
4.Что из него готовят?

Задание для команды «Овощи»
(кабачок, картофель, огурец, перец, капуста, морковь, баклажан).
Задание для команды «Фрукты».
(персик, яблоко, банан, айва, лимон, груша, апельсин).

Задание 4. Команды на скорость собирают картинки из частей.
Команда «Овощи»-Капуста.
Команда «Фрукты»-Апельсин

Задание 5.
Команды загадывают друг другу загадки.
Кто меня тронет,
Тот заплачет.
(Лук)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(Бананы)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка).

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа...
(Груша).

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь).

Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай!
В ярко-жёлтом фраке он.
Кто же это? Фрукт…
(Лимон).

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный….
(Баклажан).

Игра на внимание «Овощи и фрукты».
Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Задание 6. Закончи предложение.
Из яблока и сливовый - получится яблочно-сливовый сок.
Из яблока и банана - …
Из яблока и груши - …
Из тыквы и моркови - ...
Из яблока и моркови - …
Из яблока и ананаса - …
Игра "Назови три предмета"
Воспитатель говорит одно слово-фрукты, а игрок команды "Фрукты" подбирает к нему три слова (апельсин, лимон, персик). Выигрывает команда,которая назовёт большее количество предметов.
Игра "Угадай сколько в какой руке".
Воспитатель берёт в руки определённое количество предметов- от 1 до 10(овощи, фрукты) и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько в какой руке у него предметов. Играющие по очереди отвечают на вопрос. Выигрывает команда, угадавшая большее количество чисел, сумма которых соответствует спрятанному количеству предметов.
Задание Повторить за воспитателем поговорки и пословицы. Выигрывает тот, кто правильно, чётко произносит слова и звуки.
Что летом родится, зимой пригодится.
Игра игрою, а дело делом.
Дорога ложка к обеду.
За всякое дело берись смело.
Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает
победителей.

Литература:
1.О.И.Бочкарёва Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы.
2.О.М.Дьяченко,Е.Л.Агаева Чего на свете не бывает?

Интеллектуальная викторина проводится для учащихся любых образовательных учреждений. Участники и педагоги получают награды сразу после приема заявки.

Дорогие друзья! Предлагаем Вам принять участие в викторине и проверить свои знания о полезных овощях и фруктах.

Для педагогов, подготовивших участников, оформляются наградные документы за подготовку к участию в викторине. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма. При большом количестве участников (15 заявок и более) от одного образовательного учреждения (далее-ОУ) оформляется благодарственное письмо на ОУ.

Будем рады, если наша викторина поможет участникам расширить кругозор и проверить свои знания.

Порядок проведения Викторины и процедура отбора:

ДИПЛОМЫ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ СРАЗУ ПОСЛЕ ПРИЕМА ЗАЯВКИ К УЧАСТИЮ

Участники Викторины:

Викторина проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида.

В викторине могут принимать участие воспитанники любых дошкольных учреждений; учащиеся школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений; а также дети, не посещающие образовательные учреждения.

Скачать задания викторины

Скачать положение о викторине Вы можете здесь.

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб. Бланки ответов могут быть заполнены вручную или в текстовом формате WORD. При заполнении бланка с ответами вручную в форме заявки загружается фотография или скан бланка.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

140-130 баллов, являются Победителями викторины и занимают 1 место;

129-120 баллов, являются Призёрами викторины и занимают 2 место;

119-110 баллов, являются Призёрами викторины и занимают 3 место;

109-100 баллов, являются Лауреатами викторины; остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей викторины, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников викторины.

Победители награждаются Дипломами Победителя викторины.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата викторины.

Участники награждаются Сертификатами Участника викторины.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата викторины, награждаются Дипломами педагога.Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника викторины.

Порядок оформления благодарственных писем:

1. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в викторинах; ФИО куратора, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, должность (если необходимо), наименование ОУ (если название отличается от указанного в заявках на участие). Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

2. Для образовательных учреждений, чьи воспитанники приняли участие в олимпиадах (более 15 участников), оформляются благодарственные письма. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в викторинах; название ОУ, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, если необходимо, указать ФИО руководителя ОУ. Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

Понравилась статья? Поделитесь ей